Зачем нужна e-mail рассылка и как сделать ее эффективным инструментом для НКО
Для некоммерческой организации рассылки информационных сообщений по базе почтовых адресов – дополнительные возможности для развития и привлечения поддержки. Как сделать этот канал коммуникаций с аудиторией эффективным инструментом взаимодействия?
Шаблон
Рассылка может информировать о деятельности организации и напоминать о ней аудитории, привлекать участников акции или же помогать в сборе средств (фандрайзинг). Обычно чем проще шаблон рассылки, тем лучше она воспринимается и работает. Например, большая яркая иллюстрация сверху, небольшой, но информационно емкий текст и кнопка для перехода на информационный ресурс. Без прямой ссылки «под рукой» маловероятно, что подписчики будут специально искать сайт отправителя.
Текст
Даже если цель рассылки – рассказать об очень важной проблеме, сначала нужно ответить на вопрос: почему это должно заинтересовать подписчиков? Если постоянно муссировать одну и ту же тему, это может привести к негативным результатам – от рассылки начнут отписываться. Иногда имеет смысл расширить тематику, затрагивать в текстах смежные области. И, конечно, недопустимо выжимать деньги из людей через рассылки, угрожать и морально шантажировать: «Если не дадите денег, то тюлени погибнут». Не нужно играть на чувствах жалости, страха, сострадания. Давление и манипуляция приведут к потере аудитории. Лучше общаться с подписчиками на равных, тепло и дружески, делясь с ними интересными историями.
Регулярность
Признак хорошей рассылки – своевременность и регулярность. Оптимально делать рассылку не реже раза в месяц. Регулярность работает на интерес аудитории, в тое время. Слишком частые рассылки могут восприниматься подписчиками как назойливые. На старте рассылки можно прямо спросить аудиторию, как часто читатели хотят получать сообщения от организации.
Инструменты
Есть несколько основных сервисов для рассылок. Например, Unisender, Sendpulse и Mailchimp. Первые два предоставляют бесплатный пакет услуг, поддержку и инструкции на русском языке. Mailchimp доступен только на английском языке, оплата зависит от курса доллара. Интеграцию с сервисом рассылок можно улучшить с помощью CRM, что позволяет, например, отправлять автоматические письма подписчикам в зависимости от их интересов.
Рассылка может информировать о деятельности организации и напоминать о ней аудитории, привлекать участников акции или же помогать в сборе средств (фандрайзинг). Обычно чем проще шаблон рассылки, тем лучше она воспринимается и работает. Например, большая яркая иллюстрация сверху, небольшой, но информационно емкий текст и кнопка для перехода на информационный ресурс. Без прямой ссылки «под рукой» маловероятно, что подписчики будут специально искать сайт отправителя.
Текст
Даже если цель рассылки – рассказать об очень важной проблеме, сначала нужно ответить на вопрос: почему это должно заинтересовать подписчиков? Если постоянно муссировать одну и ту же тему, это может привести к негативным результатам – от рассылки начнут отписываться. Иногда имеет смысл расширить тематику, затрагивать в текстах смежные области. И, конечно, недопустимо выжимать деньги из людей через рассылки, угрожать и морально шантажировать: «Если не дадите денег, то тюлени погибнут». Не нужно играть на чувствах жалости, страха, сострадания. Давление и манипуляция приведут к потере аудитории. Лучше общаться с подписчиками на равных, тепло и дружески, делясь с ними интересными историями.
Регулярность
Признак хорошей рассылки – своевременность и регулярность. Оптимально делать рассылку не реже раза в месяц. Регулярность работает на интерес аудитории, в тое время. Слишком частые рассылки могут восприниматься подписчиками как назойливые. На старте рассылки можно прямо спросить аудиторию, как часто читатели хотят получать сообщения от организации.
Инструменты
Есть несколько основных сервисов для рассылок. Например, Unisender, Sendpulse и Mailchimp. Первые два предоставляют бесплатный пакет услуг, поддержку и инструкции на русском языке. Mailchimp доступен только на английском языке, оплата зависит от курса доллара. Интеграцию с сервисом рассылок можно улучшить с помощью CRM, что позволяет, например, отправлять автоматические письма подписчикам в зависимости от их интересов.