Разберем, что нужно учесть при подготовке некоммерческой организации к проверке ее Минюстом РФ. Ведомство может оценить соответствие деятельности НКО уставным целям и законодательству, прозрачность ее финансовых операций.
Какие чаще всего документы запрашивает у НКО во время проверки:
- Информация о местоположении организации
- Решения органов управления и подтверждение их полномочий
- Сведения о подразделениях НКО, а также об организациях, членом которых является НКО
- Документы по добровольным взносам
- Список членов организации, если предусмотрено членство
- Отчеты руководства о проделанной работе (для саморегулируемых организаций)
- Данные о зарегистрированных СМИ
- Сведения об имуществе и источниках финансирования
- Документы об учетной политике
- Сведения о расчетных счетах
- Документы, подтверждающие достижение уставных целей
- Регистр бухгалтерского учета, бухгалтерские и налоговые отчеты
- Декларация по НДС
- Штатное расписание и количество сотрудников
- Данные об оплате труда
- Трудовые договоры и договоры с волонтерами
- Отчеты ревизора
- Аудиторское заключение
- Данные о предпринимательской деятельности
Во время проверки сотрудники НКО
- Предоставляют документы, указанные в приказе о проведении проверки
- Представляют копии документов, заверенные руководителем НКО
- Не препятствуют проведению проверки
- Фиксируют возможные нарушения или неправомерные действия проверяющих.
Если НКО не согласно с результатами проверки, то в течение 15 дней со дня получения документов от контролирующих лиц, можно направить возражения в Минюст.